Неточные совпадения
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко явилась простая мысль, что в мире купли-продажи только деньги, большие деньги, могут обеспечить
свободу, только они позволят отойти в сторону из стада людей, каждый из которых бешено
стремится к независимости за счет других.
Самгин замолчал. Стратонов опрокинул себя в его глазах этим глупым жестом и огорчением по поводу брюк. Выходя из вагона, он простился со Стратоновым пренебрежительно, а сидя в пролетке извозчика, думал с презрением: «Бык. Идиот. На что же ты годишься в борьбе против людей, которые,
стремясь к своим целям, способны жертвовать
свободой, жизнью?»
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная
свобода — это
свобода отбора впечатлений». «В мире, где все непрерывно изменяется, стремление
к выводам — глупо». «Многие
стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
И совсем не
к свободе стремятся революционные движения масс.
В лучшей, героической своей части она
стремилась к абсолютной
свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.
Но
свобода его более глубокая и независимая от политической злобы дня, чем
свобода,
к которой будет
стремиться русская интеллигенция.
К свободе стремился и Лермонтов, но с большим надрывом и раздвоением.
В это время уже не трудно подъезжать
к рассеянным парам кряковных уток и часто еще удобнее подходить или подкрадываться из-за чего-нибудь: куста, берега, пригорка, ибо утка, замышляющая гнездо или начавшая нестись, никогда не садится с селезнем на открытых местах, а всегда в каком-нибудь овражке, около кустов, болота, камыша или некошеной травы: ей надобно обмануть селезня, несмотря на его бдительность: надобно спрятаться, проползти иногда с полверсты, потом вылететь и на
свободе начать свое великое дело, цель,
к которой
стремится все живущее.
Нас мгла и тревоги встречали,
Порой заграждая нам путь.
Хотелось нередко в печали
Свободною грудью вздохнуть,
Но дни проходили чредою,
Все мрак и все злоба вокруг —
Не падали духом с тобою
Мы, горем исполненный друг!
И крепла лишь мысль и
стремиласьК рассвету,
к свободе вперед —
Туда, где любовь сохранилась,
Где солнце надежды взойдет!
Наклонность
к притворству всегда лежала в моем характере и была одною из форм, в которых
стремился я
к внутренней
свободе.
Не мы, о россияне несчастные, но всегда любезные нам братья! не мы, но вы нас оставили, когда пали на колена пред гордым ханом и требовали цепей для спасения поносной жизни, [Поносная жизнь — то есть позорная.] когда свирепый Батый, видя
свободу единого Новаграда, как яростный лев,
устремился растерзать его смелых граждан, когда отцы наши, готовясь
к славной битве, острили мечи на стенах своих — без робости: ибо знали, что умрут, а не будут рабами!..
Как невольник, покинув тюрьму,
Разгибается, вольно вздыхает
И, не веря себе самому,
Богатырскую мощь ощущает,
Ты казалась сильна, молода,
К Правде,
к Свету,
к Свободе стремилась,
В прегрешениях тяжких тогда,
Как блудница, ты громко винилась,
И казалось нам в первые дни...
— Не сочувствуете, потому что не знаете их. Это несочувствие с чужого голоса. Иезуиты, поверьте мне, в принципе
стремятся к высшему благу,
к торжеству высшей
свободы всего человечества.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою
свободы (опять и
свобода у Беме мыслится вне отношения
к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя
к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же,
устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Иначе говоря, общественный идеал
стремится к осуществлению не одной всеобщей
свободы и равенства, но и истинного иерархизма, вне которого нет общественной сплоченности.
Стремись к истине,
к любви,
к справедливости, но не забывай о
свободе.
Я даже думаю, что если бы человек
стремился к насилию путем
свободы,
к ненависти путем любви,
к лжи путем правдивости,
к раздору путем братства, то он нравственно оказался бы выше.
Ибо человек должен прежде всего
стремиться к преодолению рабства и
к свободе.
Стремись к добру,
к совершенству, но не дай Бог тебе забыть о
свободе и осуществлять добро и совершенство насилием.
Если для осуществления нравственной жизни в чистом виде вы будете
стремиться к совершенному строю, в котором по-новому должна осуществиться совершенная
свобода человека, то вы сталкиваетесь с самой первоосновой человеческой
свободы и можете подорвать и лишить всякого смысла нравственную жизнь человека.
Этически нужно
стремиться к такому строю жизни, в котором принцип личный, общественный и государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая личности максимальную
свободу творческой духовной жизни.
Философия Риккерта, как и всякая философия,
стремится за пределы мировой данности, мировой необходимости,
к мировому смыслу и мировой
свободе.
И те, которые отвергают Бога и
свободу человеческого духа,
стремятся к превращению мира в такой рациональный механизм, в такую принудительную гармонию.
Все мечтания Пьера теперь
стремились к тому времени, когда он будет свободен. А, между тем, впоследствии и во всю свою жизнь, Пьер с восторгом думал и говорил об этом месяце плена, о тех невозвратимых, сильных и радостных ощущениях и, главное, о том полном душевном спокойствии, о совершенной внутренней
свободе, которые он испытывал только в это время.
Следовательно, и я мог уйти вместо того, чтобы тратить десятки лет на титаническую борьбу, вместо того, чтобы в отчаянных потугах, изнемогая от ужаса перед лицом неразгаданных тайн,
стремиться к подчинению мира моей мысли и моей воле, я мог бы взлезть на стол, и — одно мгновение неслышной боли — я уже на
свободе, я уже торжествую над замком и стенами, над правдой и ложью, над радостью и страданиями.